Записаться на пробный урок
Хотите создать свою игру, но не знаете, с чего начать? Хорошие новости: каждый геймдизайнер однажды был на вашем месте — с головой, полной идей, но без понятия, как воплотить их в жизнь. Чтобы не утонуть в технических терминах и сложных задачах, давайте разберемся, как из идеи родить полноценный проект, который захотят попробовать игроки.

С чего начать разработку игры

Первый шаг — это вдохновение. Подумайте, что вас цепляет в других играх? Может быть, это сюжет культовых RPG, драйв экшенов или атмосферность платформеров? Или, возможно, вы хотите объединить несколько жанров, чтобы создать что-то уникальное, например, ролевую игру с элементами симулятора фермы?

Главное — не бояться начинать:

  • Возьмите блокнот или откройте документ на компьютере.
  • Запишите свои идеи — любые! Даже самые странные. Помните, что игры вроде Katamari Damacy родились из, казалось бы, абсурдных концептов.
  • Попробуйте ответить на такие вопросы: какие эмоции должна вызывать игра? Какие основные механики будут удерживать игрока? Что сделает ваш проект уникальным на фоне остальных?
  • Проанализируйте, чего сейчас не хватает на рынке. Например, много шутеров? А как насчёт головоломки с элементами хоррора, где игрок должен решать задачи, спасаясь от нарастающей опасности?
Пример: если вы фанат игр вроде Limbo, подумайте, как можно адаптировать этот стиль под собственный сюжет. Возможно, добавить юмора или необычного главного героя — например, робота с дефектной памятью, который в поисках своей истории общается с загадочными объектами на локациях.
«Если ваша идея кажется странной, подумайте о Tetris. Человек заставляет падать блоки в пустоту — и это шедевр!»

Планирование и концепция игры

Выбор жанра — основа вашей игры. Хочется сделать что-то глобальное? Начните с малого. Например, платформер, где герой преодолевает ловушки, — отличная база, чтобы научиться работать с движком и механиками.

Проработка ключевых элементов:

  • Геймплей и механики. Подумайте, что игроки будут делать. Прыгать? Решать головоломки? Управлять армией? Постарайтесь создать механики, которые легко понять, но сложно мастерски освоить. Например, в игре Celeste игроки просто прыгают и лазают по стенам, но сложность уровней делает геймплей увлекательным и вызывает азарт.
  • Сюжет и персонажи. Даже простая игра становится интереснее, если у неё есть внятная история. Придумайте героя и мотивацию — зачем он двигается вперёд? Например, вместо стандартного «спасти мир», ваш герой может стремиться вернуть утерянный артефакт, который поможет восстановить его деревню.
  • Графический дизайн и звук. Можно обойтись минимализмом, но графика и музыка создают атмосферу. Попробуйте выбрать уникальный стиль. Например, игра Stardew Valley завоевала сердца миллионов благодаря своему пиксельному арту и расслабляющему саундтреку. Если создание своих ассетов слишком сложно, используйте готовые ресурсы из библиотек вроде OpenGameArt или Unity Asset Store.
  • Создание прототипа. Не ждите, пока ваша идея станет идеальной. Быстрее создать базовую модель — это даст представление, как игра будет выглядеть. Например, если вы работаете над платформером, начните с простой комнаты, где герой может прыгать через препятствия. Прототипирование позволяет тестировать ключевые механики и быстро вносить изменения, не теряя времени на лишние детали.
Пример: прототип можно сделать буквально из квадратиков и кружков. Например, для платформера достаточно нарисовать прямоугольник для земли, круг для игрока и добавить парочку таких же прямоугольников в роли препятствий. Используя базовые формы, вы можете протестировать, как персонаж будет прыгать, передвигаться и взаимодействовать с объектами. На этом этапе важнее всего понять, как элементы связаны между собой: правильно ли персонаж сталкивается с препятствиями? Реалистично ли работает гравитация? Чем больше времени вы уделите проверке базовых механик, тем меньше проблем будет на этапе создания полноценной графики. Прототипирование — это ваш полигон для экспериментов. Не бойтесь допускать ошибки и пробовать разные подходы.

Выбираем платформу для игры

Куда направить свои усилия? Зависит от вашей аудитории. Вот популярные варианты:
  • check ПК. Это отличный старт для большинства разработчиков. ПК предоставляет множество инструментов для разработки, таких как Unity или Unreal Engine, и позволяет выпускать игры через популярные платформы, такие как Steam, Itch.io или Epic Games Store. К тому же, вы можете легко тестировать свою игру имеетпрямо на том же устройстве, на котором её разрабатываете.
  • check Мобильные устройства. Если вы хотите охватить огромную аудиторию, мобильные устройства — ваш выбор. Android и iOS предоставляют доступ к миллионам пользователей, а инструменты, такие как Android Studio или Unity, позволяют создавать мобильные игры без лишних сложностей. Например, популярная игра Angry Birds изначально была разработана для мобильных устройств и стала феноменом.
  • check Консоли. Это более сложный путь, требующий значительных ресурсов и лицензий, но он открывает двери к преданным фанатам консолей. Если вы планируете создать игру уровня AAA, например, шутер или сложный платформер, подумайте о консольной версии. Пример: знаменитая игра Hollow Knight, созданная инди-командой, после успеха на ПК была портирована на Nintendo Switch.
  • check Веб. Игры в браузере остаются популярными благодаря простоте доступа. Вы можете использовать HTML5, JavaScript или движки вроде Phaser, чтобы создать игру, которая запустится практически на любом устройстве. Пример: Agar.io — простая, но увлекательная веб-игра, покорившая миллионы игроков.
Подумайте, какая платформа ближе вам. Не стоит браться за все сразу — начните с одной, а затем масштабируйте. Например, если вы создаёте аркаду, попробуйте сначала выпустить её в Google Play, а затем адаптировать для Steam.

Выбор инструментов и технологий

Для создания игры важно выбрать правильный движок. Вот три лучших варианта для новичков:
  • Unity. Это один из самых популярных движков для создания игр. Unity позволяет разрабатывать как 2D, так и 3D проекты. Среди преимуществ — удобный интерфейс, поддержка множества платформ (от ПК до мобильных устройств и консолей) и огромное количество готовых ассетов. Например, такие известные игры, как Hollow Knight и Cuphead, начинались именно на Unity. Для начинающих разработчиков есть множество уроков и документации, а базовые механики можно собрать даже без глубоких знаний программирования.
  • Unreal Engine. Этот движок подойдёт тем, кто стремится к фотореалистичной графике. Unreal Engine славится мощным инструментарием для работы с 3D, освещением и эффектами. Он используется в создании AAA-проектов, таких как Fortnite или Gears of War. Для новичков будет полезен визуальный скриптинг Blueprints, который позволяет работать с логикой игры без написания кода. Однако изучение Unreal требует времени, так как это один из самых комплексных движков.
  • Godot. Если вы ищете что-то простое и бесплатное, Godot — отличный выбор. Он подходит для небольших проектов, таких как 2D платформеры или головоломки. Одним из преимуществ Godot является его легковесность и поддержка различных языков программирования, включая GDScript (похож на Python). Этот движок активно развивается, и сообщество предлагает много полезных инструментов и советов.
Какой язык программирования выбрать?
  • Unity — C#. Этот язык программирования прост в изучении и востребован в игровой индустрии. Если вы новичок, его понятный синтаксис и огромное количество обучающих материалов помогут вам быстро освоить основы разработки. Кроме того, C# активно используется не только в играх, но и в создании приложений, что делает его универсальным инструментом.
  • Unreal Engine — Blueprints (визуальный скриптинг) и C++. Blueprints позволяет новичкам быстро разрабатывать игровые логики без глубокого знания кода. Это визуальный способ создания взаимодействий в игре — перетаскивание блоков вместо написания кода. Для более сложных задач используется C++, который хоть и сложнее для изучения, но открывает доступ к полному функционалу движка.
  • Godot — GDScript или Python. GDScript — язык, разработанный специально для Godot, он похож на Python и интуитивно понятен. Это отличный выбор для тех, кто хочет сосредоточиться на создании небольших проектов без необходимости изучать сложные языки программирования. Для продвинутых пользователей доступна поддержка Python и других языков, что делает Godot гибким инструментом.
Если программирование кажется сложным, начните с визуальных инструментов, таких как Construct 3 или GameMaker Studio. Например, в GameMaker вы можете буквально за несколько часов собрать прототип 2D игры, используя встроенные функции для работы с физикой и анимацией.

Этапы создания

1. Производство

На этом этапе ваша идея обретает форму. Представьте себе скульптора, который начинает с глыбы камня. Разбейте процесс на шаги:
  • 1
    Настройка уровня. Начните с простого: создайте базовый мир или локацию. Например, если вы работаете над платформером, создайте плоский уровень с несколькими препятствиями. Используйте простые формы: прямоугольники для платформ, круги для врагов.
  • 2
    Добавление персонажей. Нарисуйте простую модель героя — пусть это будет даже стикмен. Продумайте его базовые действия: прыжки, бег, взаимодействие с объектами.
  • 3
    Программирование механик. Сконцентрируйтесь на основных функциях. Например, добавьте возможность прыгать через препятствия или собирать предметы. Начните с простой логики: если игрок касается платформы, он не падает; если сталкивается с врагом, теряет жизнь.
Совет: не стремитесь к идеалу на этом этапе. Minecraft начинался с простых кубов, но механики взаимодействия с миром сделали игру культовой. Главное — рабочий функционал, а красоту доведёте позже.

2. Тестирование

Ошибки — это нормально, даже если их много. Главное — тестировать всё, что вы сделали:
  • 1
    Проверяйте функции. Работает ли физика? Реагируют ли персонажи на команды?
  • 2
    Оценивайте удобство интерфейса. Интуитивно ли игрок понимает, что от него требуется? Например, не очевидно ли, что прыжок осуществляется клавишей пробел?
  • 3
    Собирайте обратную связь. Дайте игру друзьям или родственникам. Посмотрите, как они играют. Задают ли вопросы? Теряются ли в управлении?
Пример: допустим, вы создали уровень с ловушками. Пусть тестеры попробуют пройти его без подсказок. Если они застревают слишком часто, возможно, стоит упростить дизайн уровня.
Совет: записывайте все замечания. Даже если вам кажется, что проблема незначительная, на этапе релиза она может вырасти в серьёзную неприятность.

3. Выпуск игры

Когда всё готово, пора представить своё творение миру. Вот популярные платформы для публикации:
  • 1
    Steam. Это золотой стандарт для ПК игр. Создайте страницу игры, добавьте описание, скриншоты и трейлер.
  • 2
    Google Play и App Store. Идеально для мобильных игр. Здесь важны оптимизация под разные устройства и короткий, запоминающийся заголовок.
  • 3
    Itch.io. Прекрасная площадка для инди-разработчиков. Вы можете предложить свою игру бесплатно или за небольшую плату.
Пример: инди-хит Celeste сначала появился на Itch.io, где получил массу положительных отзывов, а затем был портирован на консоли и Steam, что привело к его успеху.
Совет: сделайте небольшой трейлер. Покажите лучшие моменты игры, чтобы заинтересовать зрителей. Даже простая анимация и короткие сцены геймплея могут сыграть важную роль в привлечении игроков.

Типичные ошибки и как их исправить

  • Слишком амбициозные идеи. Начинайте с малого. Даже простая игра может быть успешной. Пример: Flappy Bird была создана за пару дней, но стала хитом.
  • Игнорирование тестирования. Ошибки отпугивают игроков. Найдите время, чтобы всё проверить. Пример: если вы выпускаете игру без тестирования, будьте готовы к шквалу негативных отзывов.
  • Плохое управление ресурсами. Держите бюджет под контролем. Есть множество бесплатных инструментов и ассетов. Пример: вместо того чтобы нанимать дизайнера, попробуйте ресурсы, такие как OpenGameArt.
  • Сложный интерфейс. Если игроки не понимают, что делать в первые секунды игры, они уйдут. Думайте об интуитивности управления. Пример: в игре Monument Valley сразу понятно, как взаимодействовать с миром, благодаря простым жестам и понятной визуализации.
  • Недооценка звукового дизайна. Музыка и звуки создают атмосферу и погружают в игру. Без них даже интересная механика может показаться скучной. Пример: в Hollow Knight музыка задаёт настроение каждому региону и делает мир живым.
  • Отсутствие маркетинга. Даже отличная игра останется незамеченной без продвижения. Делайте трейлеры, делитесь процессом разработки в социальных сетях, запускайте демо-версии. Пример: Stardew Valley набрала популярность благодаря активному взаимодействию разработчика с сообществом.
  • Игнорирование обратной связи. Прислушивайтесь к отзывам игроков. Иногда небольшие изменения могут значительно улучшить игру.

Советы начинающим разработчикам

  • check Учитесь у других. Изучайте успешные проекты и разберитесь, почему они работают. Например, исследуйте, что делает игры, такие как Celeste или Stardew Valley, настолько увлекательными.
  • check Собирайте команду. С друзьями разработка идёт быстрее. Один может работать над графикой, другой над кодом, третий — тестировать и собирать отзывы.
  • check Будьте готовы к трудностям. Это нормально. Главное — не сдаваться. Если что-то не получается, пробуйте другие подходы или используйте советы из игровых сообществ.
  • check Держите связь с игроками. Прислушивайтесь к их отзывам. Создайте форум, Discord-сервер или просто публикуйте опросы в социальных сетях.
  • check Не бойтесь провалов. Даже если ваш первый проект окажется неудачным, это бесценный опыт. Многие успешные разработчики, такие как Тоби Фокс (Undertale), до своего хита создавали менее успешные проекты.
  • check Следите за трендами. Исследуйте, какие игры популярны. Например, в последние годы взлетели социальные игры вроде Among Us и проекты с процедурной генерацией контента.
  • check Участвуйте в геймджемах. Это конкурсы, где нужно создать игру за короткий срок. Они помогают отточить навыки и дают возможность показать свою работу широкой аудитории.
  • check Делайте маленькие шаги. Не пытайтесь сразу создать сложный проект. Лучше завершить небольшой, но качественный проект, чтобы понять весь процесс разработки.
  • check Изучайте новые инструменты. Даже если вы выбрали Unity, попробуйте работать с Godot или Unreal Engine. Это расширяет кругозор и помогает найти оптимальные решения для разных задач.
  • check Создавайте документацию. Заведите документ, где будет описана концепция игры, механики, персонажи и сюжет. Это упрощает процесс разработки и помогает структурировать мысли.
Ваш ребёнок увлечён компьютерными играми? Возможно, он мечтает создать свою собственную! Почему бы не поддержать его в этом увлечении и не дать возможность попробовать себя в роли разработчика? Онлайн-школа Rebotica предлагает вводный урок, который поможет вашему ребёнку сделать первый шаг в мир геймдева. Возможно, именно с Rebotica начнётся его путь к созданию шедевров игровой индустрии!
Персональный бесплатный урок
Познакомимся и проведём вводный урок вместе с родителями и ребёнком. Обсудим задачи, увлечения и цели
Записаться
Запишите своего ребенка на первое пробное занятие сейчас
Заполните форму и запишитесь на бесплатное занятие. Мы свяжемся с вами и договоримся о времени встречи.
Попробовать бесплатно