Записаться на пробный урок
Ситуация, когда ребёнок ничего не хочет делать, кажется безразличным к своему будущему и не интересуется достижениями, может быть источником беспокойства для родителей и педагогов. Например, ребёнок часто говорит, что ему скучно, или просто не хочет заниматься чем-то полезным. Это бывает особенно заметно в школе, где он перестаёт выполнять задания или интересоваться уроками.
В этой статье мы рассмотрим возможные причины недостатка стремления у детей и предложим варианты его восстановления. А также разберемся, почему подростка порой трудно мотивировать, и что взрослые — мама, папа или учителя — могут сделать, чтобы помочь ему лучше понимать свои цели.

Причины отсутствия мотивации

  • 1 Страх и несамостоятельность
    Некоторые дети могут испытывать очень сильный страх перед неизвестностью и бояться неудач. Например, ребёнок думает: «А вдруг у меня ничего не получится?» Они могут считать, что просто не смогут справиться с поставленными перед ними задачами, поэтому предпочитают избегать их и ничего не хотят делать. Родители обязательно должны оказать помощь в преодолении этого страха, поддерживая его в попытках. Совет: не ругать за ошибки, а учить, как их исправлять, чтобы ребёнок чувствовал поддержку семьи.
  • 2 Нехватка собственных стремлений и ожиданий
    Дети могут вообще не иметь чётко сформулированных пожеланий и ожиданий от своего будущего. Они могут совсем не видеть смысла в учёбе или стремлении к достижению каких-либо результатов. Им бывает неинтересно то, что происходит в классе или дома. Важно оказать помощь ребёнку и определить, что именно он хочет достичь в жизни, и поддержать его в этом. Например, спросите: «Что тебе нравится делать больше всего?» — и помогите найти хобби или занятие, которое его вдохновляет.
  • 3 Недостаток внутреннего стремления
    Это может быть связано с недостаточным осознанием значимости учёбы или других занятий для их личностного стремления и поиска себя. Подросток порой не понимает, зачем ему стараться, ведь он не видит, как это связано с реальной жизнью. Родители могут поспособствовать развитию внутренней мотивации, конкретно показывая, как достижение целей может принести удовлетворение и радость. Например, спорт или творческие кружки могут стать для него способом узнать себя лучше.

Тактика по восстановлению мотивации

  • 1 Поддержка и понимание
    Родители и педагоги должны обеспечить ребёнка поддержкой и пониманием. Важно проявить искреннюю заинтересованность к стремлениям ребёнка, выслушать его мнение и понять его точку зрения. Если он увлечён играми или проводит время в соцсетях, попробуйте узнать, что именно его там привлекает. Это поможет создать атмосферу доверия и уверенности, что ребёнок может обратиться за поддержкой, если ему что-то нужно.
  • 2 Постановка ориентиров и планирование
    Помогите ребёнку сформулировать реалистичные и конкретные цели и разработать план действий для их достижения. Поставьте вместе небольшие, достижимые цели и хвалите его за каждый прогресс. Например, если он любит читать, предложите ему за неделю прочитать одну книгу и обсудить её с вами. Это будет помогать ребёнку набраться уверенности в себе. Ведь даже маленький успех дает силы двигаться дальше.
  • 3 Поиск интересов и страстей
    Активно поддерживайте ребёнка в поиске его интересов и страстей. Подскажите ему, как исследовать различные области и деятельности, чтобы он мог выбрать то, что по-настоящему его вдохновляет. Может быть, это спорт, музыка или работа над проектом с друзьями? Разнообразие опыта поможет ему определить свои предпочтения и желания. Главное — не заставлять, а предлагать выбор.

Поддержка и обучение

  • 1 Позитивное окружение и моделирование поведения
    Создайте позитивное окружение, в котором ребёнок будет чувствовать себя уверенно. Будьте для него хорошим примером поведения и достижения. Если вы сами любите учиться или занимаетесь любимым делом, покажите это чаду. Позитивное общение и искренняя поддержка со стороны окружающих помогут ребёнку найти свою мотивацию.
  • 2 Формирование навыков саморегуляции
    Научите ребёнка эффективным навыкам саморегуляции и тактикам преодоления трудностей. Помогите ему развить умение управлять своими эмоциями и преодолевать препятствия на пути к достижению целей. Если он расстраивается из-за плохой оценки, объясните, как это можно исправить. Это поможет ему стать более уверенным и самостоятельным.

Поиск вдохновения и мотивации

  • 1 Поощрение и поиск возможностей для формирования
    Искренне хвалите ребёнка за его усилия и достижения, даже если они кажутся малозначительными. Поощрение способствует укреплению его уверенности и мотивации к дальнейшим усилиям. Помогайте ему искать возможности для развития и роста, которые подходят его интересам и способностям. К примеру, предложите записаться на дополнительные занятия или сходить на интересное мероприятие.
  • 2 Поиск вдохновения в ролевых моделях
    Помогите ребёнку найти вдохновение в ролевых моделях и успешных людях, которые демонстрируют силу воли, настойчивость и мотивацию к достижению своих целей. Поделитесь с ним историями успеха и покажите, что все цели достижимы при достаточном усердии и стойкости. Расскажите, как кто-то из великих начинал с малого, но добился успеха благодаря труду.

Заключение

Отсутствие мотивации и нежелание что-то делать у ребёнка может быть вызвано различными факторами, но с поддержкой и наставничеством родителей и педагогов это состояние можно изменить. Проблемы с мотивацией у подростков — не редкость, особенно в школьном возрасте, но их можно решить.
Предоставьте ребёнку возможность и поддержку для развития его интересов и целей, и вы увидите, как он начнёт стремиться к успеху и самореализации. Помните: главное — не заставлять, а помогать ему самому захотеть двигаться вперёд.
Персональный бесплатный урок
Познакомимся и проведём вводный урок вместе с родителями и ребёнком. Обсудим задачи, увлечения и цели
Записаться
Запишите своего ребенка на первое пробное занятие сейчас
Заполните форму и запишитесь на бесплатное занятие. Мы свяжемся с вами и договоримся о времени встречи.
Попробовать бесплатно